Джон Де Лорин. СУДЬБА
ЧЕЛОВЕКА. | |
Н А Ч А Л О |
Эта в высшей степени интересная история берёт своё начало в
Детройте. Именно там родился и вырос Джон Де Лорин. Отец Джона
работал на заводе Ford, находящимся недалеко от их дома. Скорее
всего это и повлияло на дальнейшую судьбу его сына, проведшего своё
детство среди автомобилей. По словам самого Джона детсво его отнюдь
не было безоблачным, скорее наоборот. Несмотря на это по окончании
школы он поступил и, позднее закончил Технологический Институт в
Лоуренсе. Позднее он поступает в Crysler Institute, затем обучается
в вечерней школе. Несмотря на прекрасное техническое образование,
открывающее дорогу в автомобильную промышленность, Де Лорин поначалу
идёт работать продавцом, что позволило ему приобрести навыки работы
с людьми. Несмотря на очевидные успехи Де Лорина- продавца, долго он
на этой работе не задерживается. Что уж там, призвание зовёт его
дальше. Де Лорин устраивается на работу в Packard. Будучи там он
участвует в разработке первой трансмиссии с алюминевым корпусом
Ultramatic. |
G E N E R A L M O T O R S |
|
Некоторое время спустя Семон "Bunkie" Кнадсен, легенда GM,
завербовал Де Лорина на должность главного инженера в компании
Pontiac, в которой Кнадсен уже какое-то время работал. Уровень
продаж компании Pontiac того периода оставлял желать лучшего.
Понятно, чего ожидали от нового главного инженера. В прошлом
основным полем деятельности компании Pontiac было производство так
называемых "автомобилей для старых леди". Де Лорин и Кнадсен, в свою
очередь решили освоить новый для Pontiac рынок: молодежь. А что было
нужно молодежи? Мощный и в то же самое время доступный в плане
стоимости. Вопрос был решён, когда Де Лорин установил на свой
Pontiac Tempest мощный двигатель. Результатом этих экспериментов
стал G.T.O. Pontiac решил производить G.T.O. без концепции,
одобренной руководством GM, так как Де Лорин боялся, что это
испортит первоначальный замысел и плохо отразится на результатах.
Многие люди, работающие на Pontiac предсказывали полный провал
G.T.O. Но, несмотря на пессимизм многих, Pontiac продал 31000
автомобилей в 1964 году, когда собственно и начался выпуск G.T.O. За
последующие 4 года было продано ещё 312000 (!) G.T.O. Да,
пессимисты, наверное, сильно удивились такому "провалу"! G.T.O. стал
"первой ласточкой" золотого периода Muscle Cars, который пришёлся на
1964-1974 гг. Только благодаря G.T.O. имидж Pontiac в сознании людей
был кардинально и бесповоротно изменён в лучшую сторону. Несмотря на
всё это руководство GM было в ярости от "самоуправства" Де Лорина.
| |
Далее была должность генерального менеджера Chevrolet, которую Де
Лорин занял в 1969 году. Ему было поручено решить проблему низких
продаж компании. По мнению Де Лорина, проблема низких продаж была
напрямую связана с дизайном и качеством. Команда, возглавляемая Де
Лорином сумела произвести поистине революционные изменения уровня
комфорта автомобилей, путём снижения шума. Как это было достигнуто?
Инженеры Chevrolet поместили двигатель в резиновые блоки, что
значительно сократило вибрации и улучшили качество езды. В
результате Chevrolet превратился в самый тихий автомобиль на рынке.
В этом плане никто не мог с ним конкурировать. Коммерчекий
представитель заявил, что новый Chevrolet был "даже тише самого
роскошного автомобиля в мире", указав при этом на виднеющийся на
заднем плане Rolls Royce. Данное заявление послужило ещё одним
поводом для руководства GM, чтобы затаить злобу на Де Лорина. Всвязи
с этим менеджмент GM упорно утверждал, что Chevrolet подобным
требованиям не отвечает и заявления представителей Chevrolet не
соответствуют действительности. В то время "роскошную линию" GM
представлял Cadllac... В последующие четыре года при
непосредственном участии Де Лорина прибыль Chevrolet увеличилась на
400%- совершенно потрясающий результат! В результате в 1973 году Де
Лорин занимает пост вице-президента Американского Отдела легковых и
грузовых автомобилей GM. Ожидалось, и не без оснований, что в
последствии он займёт пост президента. Но, из-за постоянных
разногласий с руководством GM, после нескольких лет работы пути GM и
Де Лорина разошлись. Теперь Де Лорин мог наконец приступить к
осуществлению самой заветной своей мечты- созданию собственног
автомобиля и компании. После стольких лет потрясающего успеха в
автомобильном бизнесе он был уверен, что непременно найдёт поддержку
для своего нового проекта. | |
D E L O R E A N M O T O R C O M P A N Y |
|
Компания De Lorean Motor Company (DMC) была основана в 1975 году и в
Детройте открылся её первый офис. Впоследствии, как известно, офис
компании переехал в роскошные апартаменты в небоскрёбе на Парк Авеню
в Нью Йорк Сити. Пословам самого Де Лорина автомобиль должен был
быть максимально безопасным, удобным, надёжным, лёгким в управлении
и изящным внешне. Первый автомобиль, который намеревалась выпустить
компания DMC был назван DMC-12 и полностью отвечал всем, описанным
Де Лорином качествам. | |
Де Лорин принимается набирать команду DMC из лучших людей. Для
проектировки будущего автомобиля был нанят известный и уважаемый
инженер из GM, Билл Коллинз. Для "ваяния" неповторимого образа
автомобиля был нанят известный стилист из компании Ital Design
Гиоргетто Гиджиаро. Критериями для нового автомобиля были
крылообразные двери, расположенный сзади двигатель и салон, который
был бы удобен для человека высокого роста. | |
Итак, с автомобилем ситуация более-менее прояснилось. Следующим
пунктом было строительство автомобильной фабрики. Сначала было
запланировано выпускать автомобиль в США но, исходя из финансовых
побуждений, был начат поиск других вариантов по всему миру.
Серьёзной кандидатурой был Пуэрто Рико. Переговоры с Пуэрто Рико
продолжались в течение месяца. В течение этого времени Де Лорин
исследовал кандидатуру Ирландии. Времени почти не оставалось, нужно
было начинать строительство. Договор с Пуэрто Рико почти был
подписан, но в это время Агентство Развития Северной Ирландии
предложило новые, крайне выгодные в финансовом плане условия для
строительства и, в конце концов, завод был построен посреди
огромного грязмого поля в местечке Данмарри, Северная Ирландия.
| |
Бэлфаст, столица Северной Ирландии, в конце 70х был далеко не самым
спокойным местом в мире и испытывал серьёзные экономические
трудности. Строительство большой автомобильной фабрики, по мнению
Британского правительства, должно было существенно улучшить
экономическую ситуацию в регионе. De Lorean Motor Cars, Ltd,
отделение DMC, занимающееся сборкой автомобилей наняло 2600 рабочих,
большинство из которых ранее нигде не работало. В целях избежания
конфликтов на релегиозной почве на работу было принято примерно
равное количество католиков и протестантов. Появление завода было
всречено людьми с огромным энтузиазмом. | |
В процессе строительства завода всё ещё оставались серёзные проблемы
в области разработки автомобиля. Билл Коллинз предоставил несколько
опытных образцов, но разработка проекта отставала от графика. Всвязи
с этим Де Лорин решил нанять кого нибудь ещё для ускорения процесса.
Он обращается с предложениями по этому поводу к Porsche и BMW, но им
нужно было очень много вркмени. Как раз в то время Lotus испытывал
серьёзные финансовые трудности. Полоса побед гоночной команды Lotus
прервалась с гибелью в аварии пилота номер два (кстати, в числе
других пилотов команды был Марио Андретти). Другой проблемой было
сокращение продаж. Руководство искало предложений и контрактов в
целях избежания банкротства компании. Колин Чэпмен был против
принятия предложения Де Лорина о сотрудничестве, но, под давлением
со стороны коллег и во избежании финансового краха компании вынужден
был согласиться. | |
А В Т О М О Б И Л Ь |
|
Дебют автомобиля быд изначально запланирован на 1978 год, однако
реально он был готов лишь в 1981. Автомобиль был оснащён двигателем
PRV-6. На двигателе везде можно увидеть название Volvo, хотя,
фактически, он был выпущен компанией Renault. Трансмиссия также была
"от Renault". Здесь нужно прояснить один момент, а именно, тот факт,
что существует очень большая разница между "европейским" b
"американским" Renault. Американские Renault, которые выпускал AMC,
являются объектом всеобщих шуток, но с европейскими машинами всё по
другому. Электроника- не самое сильное место DMC. Многие её
компоненты были разработаны Лукасом, который не снискал доброй
славы. "Бардак"- такое определение дал электронике исполнительный
директор DMC Дик Браун. | |
Отличительными, в хорошем смысле слова, особенностями DMC являлись,
конечно же, крыльеобразные двери, расположенный сзади двигатель и
кузов, сделанный из нержавеющей стали отменного качества. Среди
достоинств интерьера можно отметить кожаный салон, мощные окна и
зеркала и регулируемый руль. Важным фактором является наличие
кондиционера в салоне, так как высота окон составляет всего около 5
дюймов. Панели из нержавеющей стали не окрашивались и не могли,
конечно же, заржаветь (было окрашено всего три автомобиля, да и то
для тестирования). | |
DeLorean очень сильно отличался от остальных представителей класса
спортивных автомобилей 1981 года. Шумиха вокруг автомобиля была
такой сильной, что ранние покупатели резервировали автомобиль и
платили депозит в размере $1000, хотя прекрасно знали о том, что
окончательная цена на DeLorean будет очень высокой. Как видно,
проблем с продажей первых образцов не стояло. Итак, автомобиль был
оцене в $28000, что существенно расходилось с первоначальным планом,
по которому DeLorean должен был стоить около $12000. Мнения людей
относительно автомобиля разделились. Многие жаловались на то, что
DeLorean Уступает в качестве Corvette, и что, как и любой совершенно
новый автомобиль, имеет ряд существенных недостатков, на которые
нужно было обратить пристальное внимание. Дик Браун, руководитель
двух "Центров Гарантии Качества" компании, был вынужден переработать
многие первые автомобили для того, чтобы их можно было продать.
Проблемы качества были вскоре решены. | |
В середине 1981 года будущее компании представлялось безоблачным.
Уровень начальных продаж был фантастически высоким и количество
производимых за неделю автомобилей было увеличено до 400. Но это в
значительной степени превышало реальный спрос на спортивные
автомобили. Фактически, De Lorean на тот момент являлась
единственной компанией среди себе подобных, которая получала
прибыль! Когда в начале 1982 года началось резкое уменьшение уровня
продаж, компания начала активно искать финансовую поддержку. Поиски
продолжались до тех пор, пока Британское правительство не взяло
компанию, так сказать, "на поруки". В Британии этот процесс
называется "ресивершип" (receivership), что можно перевести как
"преемничество". Суть его заключается в том, что правительство
направляет своего представителя, так называемого "преемника" в
различные компании, испытывающие трудности, для решения этих самых
трудностей. Компания Де Лорина испытывала трудности и преемником был
назначен сэр Кеннет Корк. Корк уже имел удачный опыт в подобного
рода делах и Британское правительство возлагало всвязи с этим на
него большие надежды. | |
К О Н Е Ц И С Т О Р И И |
Неожиданно для всех в 1982 году Де Лорину было предъявлено обвинение
в торговле наркотиками и он был арестован. После долгих судебных
разбирательств, в конце концов он был оправдан (вердикт суда гласил,
что дело против него было сфабриковано). Компания Де Лорина
обанкротилась и её имущество было распродано. Согласно статистике
компании, в 1981 году было произведено 6539 автомобилей, в 1982-
1126 и 918 в 1983 году. Несмотря на эти цифры некоторые бывшие
работники компании утверждают, что в общей сложности было собрано
более 10000 автомобилей, так что наверняка об этом сказать сложно.
Сам Джон ДеЛорин последние годы жил тихой уединённой жизнью на своей
частной ферме в Нью Джерси (умер 19 марта 2005 года),а его автомобили до сих пор вызывают
восхищение и ценителей высококлассных автомобилей во всём мире и
занимают свою нишу в мире спортивных машин.
|